- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Нормативные документы
- Награды
- Порядок оказания юридической помощи населению
- Планы проверок
- Досудебное обжалование
- Общественный совет
- Открытые данные
- Онлайн — опрос «Оценка деятельности Управления Россельхознадзора по Свердловской области»
- Фитосанитарные риски, связанные с приобретением и употреблением зараженного картофеля
- Обращение с животными
- Участникам ВЭД
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Нормативные документы
- Награды
- Порядок оказания юридической помощи населению
- Планы проверок
- Досудебное обжалование
- Общественный совет
- Открытые данные
- Онлайн — опрос «Оценка деятельности Управления Россельхознадзора по Свердловской области»
- Фитосанитарные риски, связанные с приобретением и употреблением зараженного картофеля
- Обращение с животными
- Участникам ВЭД
- Контакты
- Главная
- Федеральный государственный земельный контроль (надзор) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», виноградопригодных земель»
Федеральный государственный земельный контроль (надзор) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», виноградопригодных земель»
Полная информация о виде контроля (надзора) размещена в Едином реестре видов контроля https://ervk.gov.ru/
Об отделе
1 июля 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 №1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)». Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора) (за исключением государственного земельного надзора, осуществляемого подразделениями ФСБ России в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным ФСБ России организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями).
Предметом государственного земельного надзора являются:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная ответственность;
- соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Объектом государственного земельного надзора являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:
- обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
- обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом»Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- обязательных требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы);
- обязательных требований по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов) в пределах их компетенции.
Полномочия по контролю (надзору) осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальными органами) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом»Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», виноградопригодных земель.
В целях осуществления государственного земельного надзора испытания (лабораторные исследования) почв проводятся федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Органы государственного надзора (их территориальные органы) осуществляют государственный земельный надзор на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, — не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, — не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
- При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска, в отношении которых плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся
Контактная информация:
620016, г. Екатеринбург, ул. Предельная, д. 57 литер 3А, каб. 208
Телефон: (343)305-18-04, 305-18-03
Нормативные документы
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 14.07.2022)
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022)
Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу с 01.03.2023)
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (редакция от 14.07.2022)
Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (редакция от от 04.11.2022)
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (редакция от от 14.07.2022)
Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (редакция от от 14.07.2022)
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (редакция от от 26.03.2022)
Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (редакция от 30.12.2021)
Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ «О мелиорации земель» (редакция 08.12.2020)
Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 № 1940
«Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства» (вступает в силу с 01.03.2023)
Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» из приложения к письму (редакция от 10.11.2022)
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
№ 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)» (вместе с «Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)») (редакция от 07.02.2022)
Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 «О проведении рекультивации и консервации земель»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2022
№ 3256-р «Об утверждении перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами» (вступает в силу с с 01.03.2023)
Приказ Россельхознадзора от 01.12.2022 № 1840 «Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществляемым Россельхознадзором видам федерального государственного контроля (надзора) на 2023 год» (с Приложением №3 к приказу)
Приказ Минсельхоза России от 07.10.2022 № 671 «Об утверждении порядка, сроков и формы направления уведомления об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства» (вступает в силу с с 01.03.2023)
Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору почв. ГОСТ 17.4.3.01-2017
Обязательные требования
Перечень обязательных требований в части федерального государственного земельного контроля (надзора):
Приложение №1 к приказу Россельхознадзора от 22 декабря 2020 года № 1378
Поднадзорные объекты
Объектами федерального государственного земельного контроля (надзора) являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ, а также виноградопригодные земли.
Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
Перечень объектов федерального государственного земельного контроля (надзора), отнесенных к категории риска (Excel)
Критерии отнесения поднадзорных объектов к рискам
Критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного земельного надзора
1. К категории среднего риска относятся:
- земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
- мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;
- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);
- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).
2. К категории умеренного риска относятся:
- земельные участки, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- земельные участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;
- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);
- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям среднего или умеренного риска.
4. Земельные участки, подлежащие в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих критериев отнесению к категории умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категории среднего, умеренного риска при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении земельного участка к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, являющимся правообладателями земельных участков, а также должностному лицу юридического лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных:
а) статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) частями 25, 26 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части предписаний (постановлений, представлений, решений), выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
5. Земельные участки, подлежащие в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев отнесению к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска при отсутствии постановления о назначении административного наказания, указанного в пункте 4 настоящих критериев, а также в случае отсутствия при проведении последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований.
Межведомственная комиссия
В целях реализации положений Постановления Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» (далее — Положение) Управление Россельхознадзора по Свердловской области осуществляет прием и рассмотрение заявлений об использовании земельного участка в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения (далее — заявление) от правообладателей либо уполномоченным им лиц, земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса.
Управление Россельхознадзора по Свердловской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Департамента лесного хозяйства Свердловской области экспертного заключения (о соответствии/несоответствии лесных насаждений и (или) древесно-кустарниковой растительности критериям отнесения их к лесам, расположенным на землях сельскохозяйственного назначения, указанным в п. 1 Положения) организует рассмотрение заявления межведомственной комиссией по рассмотрению заявлений об использовании земельного участка в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения (далее — межведомственная комиссия).
Нормативные правовые акты
Комиссия в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
Приказом №66 от 03.04.2023г. «О межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений об использовании земельного участка в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» (в формате Docx)
Иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Заявление
Форма заявления об использовании земельного участка в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения (в формате Docx)
Заявление подается лично или направляется посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
К заявлению прилагаются:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, в отношении которого подается заявление;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, в отношении которого подается заявление, в случае, если сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
- согласие собственника земельного участка в случае, если заявление подано правообладателем, не являющимся собственником такого земельного участка;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- материалы фото- и (или) видеофиксации лесных насаждений, расположенных на земельном участке, соответствующие требованиям (п.71 Положения):
Фиксация лесных насаждений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подается заявление, должна производиться в светлое время суток при отсутствии факторов, ограничивающих видимость (туман, дождь, снег, задымление). Правообладатели могут использовать различные технические средства для осуществления фото-, видеофиксации (фотоаппараты, камеры, беспилотные воздушные суда).
Фотофиксация земельного участка должна осуществляться из поворотных точек его границ по часовой стрелке. Из каждой поворотной точки должно производиться 2 снимка (один снимок в сторону следующей поворотной точки, второй снимок — вглубь земельного участка) и одновременная фиксация геодезических координат поворотной точки (при наличии). Количество точек съемки не должно превышать 12.
Видеофиксация должна производиться путем видеосъемки участка по периметру его границ. Видеосъемка должна осуществляться по часовой стрелке от точки, к которой произведена инструментальная привязка к постоянным ориентирам.
Фотофиксация должна производиться в формате JPEG с минимальным разрешением — 5 Мпикс. Видеофиксация должна производиться в формате AVI, MPEG-4, WMW с разрешением не менее 640 480 и объемом видеофайла не более 500 МБ. Для соблюдения допустимого объема видеофайла допускается его архивирование.
При представлении заявления на бумажном носителе сопутствующие материалы фото-, видеофиксации должны прилагаться на электронных носителях (CD или DVD-диск, флеш-карта).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п.1, запрашиваются Управлением Россельхознадзора по Свердловской области в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, публично-правовой компании, созданной в соответствии с Федеральным законом «О публично-правовой компании «Роскадастр», в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Сроки направления
До 1 октября 2023 г. или в течение 2 лет со дня возникновения права на соответствующий земельный участок вправе направить по форме согласно приложению заявление в Управление Россельхознадзора по Свердловской области с указанием сведений о количественных и качественных характеристиках лесных насаждений, расположенных на соответствующих земельных участках, составленных по форме приложения к заявлению.
Правообладатели земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса, направившие до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 8 июня 2022 г. N 1043 «О внесении изменений в Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» уведомления об использовании лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, обязаны направить в Управление Россельхознадзора по Свердловской области заявления об использовании земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса, в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в соответствии с п. 7 Положения, в течение одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
Состав межведомственной комиссии
Председатель: заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Свердловской области Терехова Светлана Александровна.
Заместитель председателя: первый заместитель Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Шарапов Сергей Владимирович.
Члены комиссии:
- Начальник отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Свердловской области Щербакова Клавдия Владимировна.
- Заместитель Министра – Директор департамента лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Курьяков Андрей Валентинович.
- Секретарь: главный специалист – эксперт отдела правовой работы Вальгер Марина Витальевна.
Обратная связь для заявлений
Заявление направляется в Управление Россельхознадзора по Свердловской области 2 способами:
1) на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 620027, г. Екатеринбург, ул. Грузчиков, д. 4
2) в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ).
Информацию справочного характера возможно получить по телефону 8 (343)305-18-03.
Он-лайн калькулятор категории риска
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию